Tuesday 22 April 2014

Сиена, город контрастов


Shop the look


У меня есть определенная традиция: я никогда накануне не изучаю место или город, в который собираюсь поехать. Конечно, я где-нибудь и когда-нибудь наверняка уже видела фото оттуда, слышала чьи-нибудь рассказы, иначе как бы я выбрала точку назначения. Но общее впечатление в голове еще не успевает сложиться, ты еще не знаешь, куда ты отправишься в первую очередь и что тебя в этом городе ждет (поэтому совет тем, кто уже купил билеты в Италию, - не читайте дальше; прочитаете, когда вернетесь)). Точно так же было и со Сиеной. Я видела пару фото когда-то, слушала восторженные рассказы итальянцев о Флоренции и ее сестре Сиене, а потому и ожидала увидеть копию "столицы" Тосканы (Флоренции). 

Так получилось, что рассказ о Флоренции у меня тоже будет, но позже и в отдельном посте)) Простите за такую нелогичность)) И да, фото ниже тоже сделано во Флоренции, потому что именно отсюда я начала свой путь. Но оно такое одно, далее - только Сиена. Поехали!






У железнодорожного вокзала мы решили взять такси - это, надо сказать, нестандартная ситуация для небольших итальянских городов. Как правило, станции располагаются в 10-15 минутах ходьбы от центра, что очень удобно для туристов. Сиена же расположена на холме, поэтому поезд останавливается в некотором отдалении. Таксиста мы попросили отвезти нас в центр, откуда удобнее было бы начинать маршрут. Нас привезли на симпатичную площадь, название которой, увы, я не запомнила.

Здесь же начинается вход в исторический центр города. А из первого же закаулка открывается вот такой вид:
Далее начинается относительно широкая центральная улица, наполненная людьми и магазинами. 

По бокам иногда попадаются симпатичные памятники архитектуры.

Сам же центр города окружен стеной - некогда Сиена была крепостью.

И все же было даже в главной улице что-то такое, что отличало ее большинства итальянских городов. Если присмотреться, то за всеми рекламными вывесками и пестрящими людьми можно разглядеть совершенно аутентичные средневековые стены. Их не реставрировали, не красили - они остались такими же, какими и были несколько веков назад. Но дух начинает захватывать, когда вы сворачиваете с этой улицы в любой из закоулков. 

Стоит пройтись 50 метров вглубь города, как ты перемещаешься на десяток веков назад.

Эту атмосферу, уникальную, абсолютно не похожую на Флоренцию, невозможно передать фотографиями. Там нужно побывать. 


Ну да вернемся на главную улицу. Она ведет к самому известному месту в городе.

Площадь дель Кампо.

Сейчас на брусчатке отдыхают туристы, а вообще эта площадь известна тем, что здесь дважды в год (2 июля и 16 августа) проводят Палио - что-то среднее между скачками и забегом лошадей (это как всаднику повезет). 







Здесь же на площади можно выпить кофе, не боясь страшных цен или ужасного качества напитка (это был камень в сторону Венеции) :)

Довольна тем, что зарядила телефон :-D

 После кофебрейка мы отправились дальше, снова вглубь города.




Средневековый, несколько мрачный, атмосферный... Ну с каким еще крупным городом в Италии его можно сравнить? Я и подумать не могла, что Сиена, расположенная в часе езды от Флоренции, будет так кардинально от нее отличаться.


Моей подруге больше понравилась светлая и облагороженная Флоренция; а мне в душу запала неотесанная Сиена. Вот же она, история! Ее рукой можно потрогать. Мы проходили одну за другой кирпичные улочки в поисках Сиенского Дуомо. И наконец нашли...

Последнее, что я ожидала увидеть здесь - это розовую и воздушную зефирку. Нет, вы только посмотрите на нее.

Кому, скажите мне, кому пришло в голову строить это розовое нечто в центре самого мрачного (в атмосферном плане) города, который мне только доводилось видеть?

Может, Дуомо Милана и Сиены поменяли местами когда-то? Я не понимаю)

Пастила.

Нет, сам по себе Дуомо, конечно, прекрасен. Каждую деталь хочется рассматривать долго и внимательно. Но... как его могли построить именно здесь? Именно в этом месте города? Для меня это загадка)  

Сравните)

Обратите внимание, как на заднем плане соединяются стена от Дуомо и городская стена.

Да уж, Сиена нашла, чем меня удивить. Если город контрастов и существует, то он точно здесь. А я лишний раз порадовалась, что не изучила фотографии в гугле накануне.

8 comments:

  1. Красивый рассказ! Дуомо, конечно, нечто: такой воздушный, и правда некий диссонанс, который придает изюминку городу.

    http://anzheladianova.blogspot.com/

    ReplyDelete
  2. Даааа конечно нам не повезло что мы туда попали в дождь и холод(
    Хотя я так мечтала о Сиене

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наверняка еще выдастся возможность побывать там в солнечный денек. Дождь способен разрушить приятное впечатление от любого города

      Delete
  3. Татьяна, подскажите,пожалуйста, марку вашего тренча?

    ReplyDelete
  4. Танечка,Вы потрясающая!!!Маленькая сказка с Вами,по любимой Италии...Изящная и такая гармоничная!!!Счастья Вам !!!безумно люблю таких людей как Вы!!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо вам огромное!! Буду стараться и впредь писать что-нибудь интересное об Италии для вас)

      Delete