Sunday 27 November 2011

Строим фундамент

Как часто вы, окинув взглядом свой гардероб, восклицаете: мне нечего надеть? Независимо от того, ломится ли шкаф от вещей или в нем еще присутствуют пустые полки. Ведь причина кроется отнюдь не в количестве, а в структуре самого гардероба.

Именно поэтому особое внимание я бы хотела уделить так называемому базовому гардеробу, тому, что должно быть в шкафу у каждой девушки. В моем понимании это что-то типа скелета всего гардероба, или его фундамента, на что уже должны накладываться самодостаточные вещи и аксессуары. Если этот фундамент сформирован неверно, то и все вышепостроенное разваливается на отдельные составляющие. Отсюда появляются вещи, которые висят годами в нашем шкафу: надеть их пока не с чем, но мы продолжаем на них любоваться – до тех пор пока наши вкусы не поменяются, или вещь окончательно не устареет. 

Главное условие для базового гардероба – универсальность. Все вещи в него входящие должны не только отлично сочетаться между собой, но и выгодно дополнять остальную составляющую вашего шкафа. Я выделяю три базовых цвета: белый, черный и бежевый. Их будет достаточно, для того чтобы дополнить любой другой цвет из спектра. 

Поскольку я сама считаю, что структура моего гардероба далека от идеала, я решила составить список того, что должно входить в базовый гардероб, чтобы перед следующим походом в магазин иметь его перед глазами и понимать, чего же мне не хватает :)


1. Майки (белая, черная, бежевая)

Одна из самых необходимых вещей в любом гардеробе. Тем удивительнее, что найти идеальную в магазине очень тяжело. На них часто вешают непонятные стразы, кружева, рисунки. Если же тебе повезет найти однотонную, то она обязательно будет со слишком глубоким вырезом, либо со слишком тонкими лямками, слишком длинная или короткая. И, наконец, ткань…
В общем, я выбираю майки из хлопка с 5-10% примесями (либо стрейч, либо просто чтобы не мялись и не деформировались при носке или после стирки), с круглым вырезом, однородные. По форме мне ближе всего первые в обоих рядах в сете.

Где купить:
Последние два топа имеют довольно свободный крой и называются tank top. Я их включила в подборку только из-за цвета, который я считаю «правильным» бежевым, так как такой оттенок освежает. 

2. Водолазка

Помимо базовых цветов хорошо бы в гардеробе иметь одну яркую и носить ее с жакетами, под свитерами или просто саму по себе. Опять же лучше выбирать ткань потоньше и стрейч, так как этот предмет гардероба должен быть в обтяжку.

3. Юбка карандаш

Беж, серый, синий, белый… Любой цвет будет хорошо смотреться на стройной фигуре. Черный, бессмертная классика, подойдет всем.

4. Свитер

Идеальный вариант – кашемировый бежевый свитер с V-образным вырезом. Хорошо бы к тому же иметь один черный свитер, как базу. 


Где купить:

5. Блуза и рубашка

Думаю, белая рубашка есть почти у всех. Это незаменимая вещь. Однако хорошую конкуренцию ей может составить голубая рубашка, которая смотрится свежее и интереснее.
Если рубашка должна сидеть строго по фигуре, то блузу лучше иметь более объемную, оттенка слоновой кости или беж. Шелк, конечно, хорошо, но уж очень он мнется. Поэтому выбирайте варианты с небольшим содержанием примесей. 

6. Костюм

Костюм лучше иметь один, но хороший и дорогой. Я лично очень люблю покупать брюки и жакеты отдельно, не в комплекте. Главное, чтобы фактура сочеталась.

Добавлю, что верх и них может быть разных цветов, но они должны смотреться гармонично.

7. Маленькое черное платье

Если вы идете на мероприятие, дресс код которого не известен, то мчп – настоящая палочка выручалочка. С помощью аксессуаров ему можно придать необходимый акцент.

8. Пальто

Наш климат подразумевает наличие теплой верхней одежды, которая спасает нас от холодов 6-7 месяцев каждый год. Выглядеть при этом красиво и элегантно поможет кашемировое (или шерстяное) пальто простого силуэта. Если у него есть подкладка, то его вполне можно носить и зимой. Будет ли оно однобортное, двубортное или с запахом – решать уже вам.

Где купить:

9. Джинсы

Темные, по фигуре, прямые или зауженные к низу (в зависимости от фигуры). Здесь уже все индивидуально. Никаких дырок, страз, аппликаций. Хорошо бы еще и без выбеленных частей как на последнем варианте.

10. Сумки

Мне, как любительнице этого вида аксессуаров, очень тяжело выбрать что-то одно на каждый день. Тем не менее и среди моей коллекции есть что-то более универсальное, а что-то на «раз в год». На каждый день лучше иметь вместительную сумку твердой формы и темного цвета. Последние два критерия обеспечат ей большую выживаемость. Я сделала большую глупость, купив себе бежевую сумку из телячьей кожи. Да, я люблю ее безумно, но с сожалением замечаю, что она потихоньку изнашивается.

Где купить:

11. Черные туфли

Лучше, конечно, лаковые лодочки, на невысоком каблуке и без платформы под носочной частью (третьи в первом ряду в подборке) – классический вариант. Но и более актуальные, с платформой или толстым каблуком, окажутся такими же незаменимыми.  Я, кстати, терпеть не могу шпильки: для меня граница «добра и зла» - классическая модель Yves Saint Laurent. Все что тоньше нее я уже носить не смогу. И вам не советую.

12. Ботильоны

Классические черные ботильоны, без излишеств, или со спокойными, неброскими элементами.

13. Сапоги на плоском ходу

Необходимо иметь одну пару на каждый день, так как на каблуках все время ходить невозможно. Мне очень нравятся ботфорты или сапоги до колена, кожаные (обязательно), с широким или обычным голенищем. Черные или коричневые. Светлые, как, например, в этой подборке, в базовый гардероб покупать не советую, так как их век будет короток :) 


Я постаралась сделать список как можно короче, выбрав только то, без чего гардероб разваливается на части, а мы начинаем впадать в панику каждое утро, особенно накануне ответственного мероприятия :)

10 comments:

  1. на мой взгляд здесь не хватает клатча и тренча и кожаного жакета.с сапогами на плоской подошве не совсем согласна,не всем фигурам идет обувь на плоской подошве,скорей это должна обувь с небольшим каблуком.имхо

    ReplyDelete
  2. думаю,клатч - это уже в разряд аксессуаров,чтоли.
    хороший список - отличный подбор фото.

    пальто и костюмы особо понравились
    хотя, сейчас вот хочу одеть костюм.. но под верхнюю одежду - не очень удобно. наверно,стоит оставить пиджак на работе и одевать его уже там.

    ReplyDelete
  3. Тренч и кожаную куртку я не считаю базой, а вот клатч да, можно было бы включить. Так же как и некоторые другие аксессуары))
    Насчет сапог - да, вы правы. Но лучше не маленький каблук, а небольшая платформа, более устойчиво и выглядит лучше.

    ReplyDelete
  4. Лена, спасибо)
    С жакетами у меня та же беда, неудобно, а хочется. Жду весну))

    ReplyDelete
  5. Согласна на 100%. А в моем личном списке всегда присутствует длинный кардиган из тонкой шерсти - зимой или из хлопка - летом. Незаменимая вещь и с узкими джинсами, и с юбкой, ношу поверх маек и шелковый блузок и, рубашек мужского покроя.

    ReplyDelete
  6. сапожки порадовали, замечательные:)

    ReplyDelete
  7. Всё хорошо подобрано, но чёрного, на мой взгляд, многовато. Сама 2 года ношу песочного цвета сумку, сапоги и туфли. Очень удачно вписываются в гардероб, и не особо истираются. Всё - таки у каждой вещи свой срок, 2-3 года прослужит и слава Богу.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Черного не бывает много)) Если конечно речь идет о базе) Мне самой очень часто не хватает то черной рубашки, то черного обычного свитера...

      Delete
  8. Татьяна, а можно заменить туфли на каблуке классическими балетками? Я категорически не ношу туфли на каблуке, они для меня неудобны. Может, конечно, удобные не попадались, но я не знаю, какие уж можно назвать удобными, кажется, я перемерила и перепробовала всё...

    ReplyDelete
  9. Татьяна, Вы написали, что во водолазку надо носить в обтяжку. А если формы всё-таки не позволяют себя обтягивать? Отказаться от водолазки? Чем её заменить?

    ReplyDelete